metallovoz                         Металловозы Мультилифт ломовозы  
 
Выбор ломовоза

Ломовозы предназначены для решения следующих задач: доставка лома с места ломообразования в цех (на площадку) для переработки. Транспортировка лома с одной площадки на другую для дальнейшей утилизации или (и) отправки для конечного потребителя железнодорожным (водным) транспортом. Непосредственная поставка лома из цеха (с площадки) для конечного потребителя. Стандартный ломовоз состоит из шасси, кузова и гидроманипулятора. Рассмотрим каждую составляющую в отдельности. Шасси. Оптимальным вариантом считается спецшасси КамАЗ, МАЗ или Урал. При выборе между ними руководствуются при прочих равных условиях ценой шасси и выбирают то, что дешевле. У специальных шасси повышенная грузоподъемность: 16 - 17 т. У стандартного мазовского, камазовского или ураловского шасси - около 12 т. Грузоподъемность шасси должна соответствовать объему кузова. Оценить соответствие грузоподъемности шасси при возможной максимальной нагрузке можно следующим образом. Вес гидроманипулятора вместе с рабочей жидкостью и грейфером около 2-2,5 т, вес кузова примерно такой же. Стандартное шасси с общей грузоподъемностью 12 т подходит для загрузок в кузов объемом от 10 до 18 м3. Максимальный объем кузова, который может устанавливаться на спецшасси это 20-24 м3. Кузов. У ломовоза он специализированный. Минимальный объем 18-19 м3. Это следующие размеры: длина - от 4500 мм, ширина 2350 мм, высота бортов от 1700 мм. По возможности, для одного и того же шасси выбирают кузов с максимальной емкостью. Кузов должен быть обязательно оборудован механизмом саморазгрузки. Предпочтение отдается кузову типа самосвал. Кузова типа “мультилифт” встречаются реже. Стационарные кузова также мало популярны, поскольку процесс выгрузки металлолома занимает много времени. Если у ломовоза со стационарным кузовом нет гидроманипулятора, потребуется еще и погрузчик/кран. Соответственно снижается производительность, возрастают эксплуатационные расходы. Гидроманипулятор. Если нет гидроманипулятора, расходы увеличиваются минимум в 2 раза, так как в паре с ломовозом должен ездить кран. Краткая характеристика “оптимального” гидроманипулятора: грузоподъемность (полезный груз, без грейфера) на минимальном вылете стрелы 3-5 т. на максимальном вылете - 1,2-1,3т. Максимальный вылет стрелы - 7-8м. Он рассчитывается так: длина кузова плюс 2,0-2.5 м. Идеальный вариант - гидроманипуляторы западного производства, они очень надежны. Оптимальный вариант - гидроманипуляторы отечественные “ПЛ”, “ЛВ”, “Синегорец”, словенские “LIV”. Стандартная компоновка ломовоза: сразу за кабиной располагается гидроманипулятор, далее кузов-самосвал. На наших дорогах можно встретить и машины с обратной компоновкой, она характерна для ломовозов со стационарным кузовом. У кузова следующие особенности. Борта изготовлены из стального листа толщиной 3-4 мм. Их высота в среднем - 1700-1800 мм. Еще одна особенность- гидроцилиндр механизма самосваливания замыкается в один гидроконтур с гидросистемой гидроманипулятора. Раму ломовоза обычно укорачивают, по сравнению со стандартным размером, сзади на 30-50 см. Это делается для того, чтобы максимально удлиненный кузов мог разгружаться посредством самосваливания. Ломовоз можно купить новый, приобрести бывший в употреблении или переоборудовать обычный автомобиль в ломовоз. Ниже представлены некоторые модели ломовозов на базе КАМАЗа, МАЗа, Урала, которые можно приобрести в различных фирмах:

 КАМАЗ 53229-1095-15

Автомобиль-ломовоз с усиленным кузовом

 КАМАЗ 53228-1990

Ломовоз на шасси КАМАЗ с г/манипулятором ПЛ-97

 КАМАЗ 53229-1093-15

Ломовоз с г/манипулятором ПЛ-97

 Урал-4320-1912-30

Автомобиль-ломовоз на шасси Урал

 МАЗ-630305-240

Автомобиль-ломовоз на шасси МАЗ

 КАМАЗ-53229-1093-15

Автомобиль-ломовоз на шасси КАМАЗ

 КАМАЗ-53229-1093-15

Автомобиль-ломовоз на шасси КАМАЗ-53229-1095 с манипулятором Epsilon


 
 
  Яндекс цитирования Партнеры  ·    ·  Другие статьи
Copyright © 2007-2013 metallovoz.ru. All rights reserved. Admin