metallovoz                         Металловозы Мультилифт ломовозы  
 
Манипуляторы краны, гидроманипуляторы

За рубежом манипуляторы краны используются чаще, чем в России, поскольку они стали популярны еще в 1940–1950-е годы. Сегодня в Европе каждый пятый грузовой автомобиль оборудован манипуляторной установкой, зато автокран – большая редкость, а это значит, что пиковая популярность гидроманипуляторов в России еще впереди. Рост спроса на краны-манипуляторы – не дань моде, а экономический расчет. Если опять обратиться к зарубежной практике, то до появления манипуляторов минимальная грузоподъемность крана на автомобильном шасси была 35 т, так как производство машин меньшей грузоподъемности в условиях западного бизнеса экономически невыгодно. В результате образовалась свободная ниша для механизмов грузоподъемностью от 1 до 30 т, которую и заняли гидроманипуляторы. На российском рынке другие ценовые ориентиры, поэтому крановые предприятия охотно выпускают 16-тонные машины, которые пользуются большим спросом, что в свою очередь сдерживает рост популярности в России кранов-манипуляторов. Ценовая ситуация в этом секторе техники неустойчивая, да и грузоподъемная ниша занята не вся. К тому же традиционная схема обработки и транспортировки груза на строительных и других работах предполагает использование автомобильного крана и грузового автомобиля. Те, кто пользуется этой схемой, прекрасно знают все ее недостатки. Прежде всего, это удвоение расходов, связанных с привлечением к выполнению работ двух единиц техники, что особенно существенно, если объект работ на значительном удалении. К тому же максимальная грузоподъемность серийных автокранов российского производства – 6...40 т, по причине чего они неэффективны на работах, связанных с перемещением грузов массой до 6 т. В некоторых случаях применение автокрана вовсе невозможно, например, в стесненных условиях или невысоких крытых помещениях. Конструкция манипулятора такова, что его можно установить за кабиной или на корме автомобиля за кузовом. Такое расположение позволяет осуществлять загрузку как в кузов базового автомобиля или его прицеп, так и в кузов стоящего рядом грузового автомобиля. Ниже представлены описания 2-х отечественных и 3 зарубежных манипуляторов. Манипуляторы ОМТ-97М (ПЛ-97) и ОМТЛ-70 (ПЛ-70) (Великолукский машзавод). Грузовой момент 97 кН*м / 70 кН*м. Максимальный вылет стрелы 7,3 м. Грузоподъёмность брутто: на максимальном вылете 7,3 м 1270 кг / 900 кг. На вылете 4 м 2370 кг / 1700 кг. На вылете 3 м 3170 кг / 2050 кг. Угол поворота колонны 400 градусов. Масса сухая без рабочего органа и ротатора 2260 кг / 2100 кг. Имеющееся гидрооборудование: гидрораспределитель 6-тисекционный RM 316 (Швеция); гидрораспределитель 3-секционный DN 25/3 / 2-хсекционный DN 25/2 (Италия) или 3-хсекционный 03P40 / 2-хсекционный 02Р40 (Болгария); фильтр напорный CH 301 (Sofima, Италия); фильтр сливной RFA 230 (Sofima, Италия); гидроцилиндры из итальянских комплектующих (Штоки хромированные, трубы хонингованные, уплотнения гидроцилиндров Forsheda Polipac (Busak Shamban). Манипулятор ЛВ-185-14 (Атлант-90) (Майкопский машзавод). Грузовой момент 90 кН*м. Максимальный вылет стрелы 7,8 м. Грузоподъёмность брутто: На максимальном вылете 7,8 м - 1100 кг. На вылете 4 м - 2050 кг. На вылете 3 м - 2850 кг. Угол поворота колонны 400 градусов. Масса сухая без рабочего органа и ротатора 1770 кг. Поставляемое гидрооборудование: гидрораспределитель 6-тисекционный RM 316 (Швеция) или 6-тисекционный HCD 6/6 (Италия); гидрораспределитель 2-секционный DN 25/3 (Италия) или 2-хсекционный 03P40 (Болгария); фильтр напорный CH 301 (Sofima, Италия); фильтр сливной Реготмас (Россия); гидроцилиндры из итальянских комплектующих (Штоки хромированные, трубы хонингованные, уплотнения гидроцилиндров Forsheda Polipac (Busak Shamban).


 
 
  Яндекс цитирования Партнеры  ·    ·  Другие статьи
Copyright © 2007-2013 metallovoz.ru. All rights reserved. Admin